




⚙️ Двухрядная цепная муфта часто применяется для соединения электродвигателя с гидравлическим насосом в рулевых системах судов по следующим ключевым причинам:
1. Передача высокого крутящего момента
Гидравлические насосы в рулевых системах требуют большого крутящего момента, особенно при резких маневрах.
Двухрядная цепь обеспечивает более высокую нагрузочную способность по сравнению с однорядной, гарантируя надежную передачу мощности.
2. Компенсация несоосности ⚖️
Между валами двигателя и насоса могут возникать небольшие параллельные (радиальные) смещения из-за монтажных допусков или теплового расширения.
Гибкость цепной муфты позволяет компенсировать небольшие несоосности, снижая нагрузку на подшипники и валы.
3. Гашение вибраций и ударов ️
Электродвигатели создают пусковые моменты, а гидронасосы — пульсирующие нагрузки.
Цепная муфта поглощает удары и смягчает вибрации, защищая двигатель и насос.
4. Долговечность и простое обслуживание ⚓
Двухрядные цепи обладают высокой износостойкостью и подходят для непрерывной работы в судовых условиях.
Требуют меньше смазки, чем зубчатые муфты, что снижает затраты на обслуживание.
5. Компактность и экономичность
По сравнению с зубчатыми или упругими муфтами, цепные муфты предлагают оптимальное сочетание прочности, гибкости и стоимости, что делает их популярными в судостроении.
Вывод:
Двухрядная цепная муфта идеально подходит для соединения двигателя и насоса в рулевых системах, так как эффективно передает большие моменты, компенсирует несоосность, гасит вибрации и при этом долговечна и экономична. Но мы видим что и такие цепи со временем приходят в негодность. Поэтому обязательно проверьте уважаемые коллеги что у вас минимум 2 муфты (включая цепи) в запасе на борту, если нет срочно делаем заказ!!!
С уважением Команда Проекта AtSea
️

Уважаемые Коллеги!
Все вы — судовые механики с опытом, но порой сталкиваемся с тем, что даже опытные специалисты затрудняются объяснить принцип работы гидравлических домкратов при снятии цилиндровых крышек.
❓ Почему гайки откручиваются вручную после подачи давления?
❓ Как домкраты "ослабляют" шпильки без повреждений?
❓ Какое давление безопасно для двигателя?
Давайте разберёмся раз и навсегда!
⚙️ Принцип работы гидравлических домкратов при снятии крышки цилиндра
1️⃣ Устройство и подготовка
Гидродомкраты устанавливаются на шпильки цилиндровой крышки и соединяются с насосом высокого давления.
⚠️ Важно: Проверить герметичность соединений перед подачей масла!
2️⃣ Подача давления (800–1200 бар)
Под действием нагрузки шпильки удлиняются на 0,1–0,3 мм (упругая деформация).
Преднатяг гаек ослабевает → их можно открутить пальцами без ключей!
3️⃣ Почему это работает?
Формула Гука:
∆L = (F × L) / (E × A)
F – усилие домкрата
L – длина шпильки
E – модуль упругости стали
A – площадь сечения
Вывод: Шпилька растягивается без остаточной деформации и возвращается в исходное состояние после сброса давления.
4️⃣ Последовательность действий
✅ Установка домкратов → Плавный подъем давления → Контроль удлинения → Откручивание гаек → Съем крышки талью.
⚠️ Ошибки, которых нужно избегать:
Резкий сброс давления до снятия гаек (крышка "закусит").
Превышение давления (риск повреждения шпилек).
Заключение
Теперь вы знаете:
✔️ Как гидравлика заменяет грубую силу при демонтаже.
✔️ Почему гайки откручиваются вручную после растяжения шпилек.
✔️ Как правильно выполнить работу без риска.
Остались вопросы?
Для более глубокого изучения работы дизель-генераторов пакет курсов "Diesel Generators on board"! для Вас!
Подробности на сайте:
atsea.ru
atsea.group
С уважением,
Команда проекта AtSea
#СудоваяМеханика #РемонтДвигателей #Гидравлика #ОнлайнОбучениеМоряков #AtSea

Почему можно не пройти сюрвей или аудит на борту даже отлично подготовленного судна?
В последнее время, наблюдая за результатами сюрвеев со стороны класса, флага и PSC, мы заметили интересную тенденцию. Судно в порядке, снабжение поставляется регулярно, но ежегодную проверку со стороны класса (Class Annual Survey) удается закрыть с первого визита сюрвеера крайне редко. Почему так происходит?
Мы нашли интересную закономерность: там, где на борту находятся Стармех, Второй Механик или Капитан/Старпом с гонором, жди сюрпризов.
Советы для успешного прохождения сюрвея:
Соблюдайте спокойствие и уважение
Даже если вам кажется, что вы на 100% правы, а сюрвеер "не понимает простых вещей", не стоит:
Тыкать его носом в ошибки.
Учить жизни.
Переходить на повышенный тон.
Максимально уважительное поведение
Даже если сюрвеер не прав, ведите себя адекватно и уважительно. После инспекции сообщите суперинтенданту суть вопроса и спокойно устраните замечания, если они были выявлены.
Главная цель — документы, а не победа в споре
Не нужно доказывать сюрвееру, что он не прав. Важно получить документы и продолжить работу без лишних задержек.
Итог:
Уважение и профессионализм — ключ к успешному прохождению сюрвея.
Спокойствие и адекватность помогут избежать ненужных конфликтов и замечаний.
Всем отличных инспекций и успешных аудитов на борту!
С уважением,
Команда проекта AtSea

**Требование проводить еженедельные проверки LSA (Life Saving Appliances) и FFA (Fire Fighting Appliances)**, а также всего критического оборудования на борту — это не прихоть технического менеджера или DPA. Это опыт и практика, которые показывают, что при регулярном проведении проверок и ведении отчетности перед офисом со стороны судна, это уже **70% залога** того, что подобные проблемы с критическим оборудованием не всплывут при прохождении Class Survey.
---
**Уважаемые коллеги, состояние судна в техническом плане — в ваших руках.**
На борту необходимо быть не спринтером ♂️, который бежит стометровку, а марафонцем ♂️➡️, который распределяет силы и действует **регулярно и систематически**, с уверенностью преодолевая каждый этап.
---
⚠️ **Предупредить и не допустить** — вот наша основная задача, коллеги, а не героически бороться с последствиями, когда уже наступил "писец".
Если вы видите проблему, **освещайте её**, не молчите ️. Иначе это может привести к ещё большим сложностям.
---
В наших курсах на сайтах **atsea.ru** и **atsea.group** мы всегда подчеркиваем, что основная задача судового механика — **предупредить проблему**, а не героически её решать.
---
С уважением,
Команда проекта **AtSea**

✨ Дорогие коллеги и друзья! ✨
Проекту AtSea Сегодня 5 Лет и мы благодарим всех вас за интерес к нашей работе.
Сегодня было много слов, пожеланий и даже стихи от наших подписчиков которые опубликуем ниже...
А пока уважаемые коллеги для вас мы дарим промокод на все наши работы на сайтах
Atsea.ru
Atsea.group
Ai.atsea.group
Промокод на скидку: ATSEA-5-YEARS
С Уважением
Команда Проекта AtSea

Система смазки двухтактного двигателя MAN B&W обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям для уменьшения трения, охлаждения и очистки. Основные компоненты: масляный насос, фильтры, охладитель и масляная магистраль. Система обеспечивает надежную работу двигателя, минимизируя износ и перегрев. Качество очистки масла при сепарировании и фильтрации является ключевым в долговечности работы подшипников и отсутствия задиров на шейках коленчатого вала.
Простые шаги для обеспечения безопасной работы:
- Сепаратор масла должен работать всегда "NON STOP"
- Температура сепарации 75-85 градусов Цельсия для системного масла
- Регулярная очистка фильтров тонкой очистки
- Регулярная проверка Шламовой Камеры Автоматического Масляного Фильтра и своевременная замена фильтрующих элементов.
Выполняем шаги выше и уверенно работаем без сюрпризов на борту
Более подробно о работе Двухтактных Двигателей MAN B&W MC-C Type и электронных двигателей MAN B&W ME-C Type в наших пакетах курсов на сайтах atsea.ru и atsea.group
С уважением Команда Проекта AtSea

Пренебрежение качеством сепарации и фильтрации масла в главном двигателе может привести к серьезным последствиям. Загрязненное масло, содержащее воду, абразивные частицы и другие примеси, ухудшает смазывающие свойства и вызывает повышенный износ трущихся поверхностей. Это особенно критично для подшипников и шеек коленчатого вала, которые работают в условиях высоких нагрузок.
В результате некачественного обслуживания масляной системы подшипники могут получить необратимые повреждения: задиры, коррозию или деформацию. При заводском ремонте представитель MAN B&W, проводя диагностику, скорее всего, забракует все подшипники из-за их неудовлетворительного состояния. Это повлечет за собой дополнительные расходы на полную замену подшипников, увеличит время простоя и стоимость ремонта.
Регулярная проверка и обслуживание сепараторов, фильтров — это залог того что вам не придется поменять все подшипники одним махом.
Более детально о сепараторах и смазочном масле на наших сайтах atsea.ru и atsea.group
С Уважение команда проекта AtSea

VLCC (Very Large Crude Carrier)
Основные характеристики VLCC:
Размер: VLCC — одни из самых больших судов в мире, их дедвейт (грузоподъемность) обычно составляет от 280 000 до 320 000 тонн. Длина таких судов — около 330 метров (1083 фута), а ширина — около 60 метров (197 футов).
Вместимость: Эти суда могут перевозить примерно 2 миллиона баррелей сырой нефти, что делает их критически важными для мировой транспортировки нефти.
Конструкция: VLCC имеют двойной корпус для снижения риска разливов нефти и повышения безопасности. Они оснащены современными навигационными и коммуникационными системами.
Использование: Основное назначение — транспортировка сырой нефти на большие расстояния из нефтедобывающих регионов (например, Ближний Восток) на нефтеперерабатывающие заводы по всему миру.
Экипаж и эксплуатация: Экипаж VLCC обычно состоит из 20-30 человек. Судна высоко автоматизированы и требуют квалифицированного персонала для навигации, технического обслуживания и работы с грузом.
Детально о данном типе судов их конструктивных особенностях системах и механизмах на борту в наших курсах на сайтах:
atsea.ru
atsea.group
С уважением Команда Проекта AtSea

Гидробластинг корпуса судна — это начальный процесс очистки поверхности с использованием воды под высоким давлением. Метод эффективно удаляет старую краску, ржавчину, загрязнения и биологические обрастания, создавая шероховатую поверхность для лучшего сцепления новой краски. Гидробластинг экологичен, так как уменьшает пылеобразование и позволяет собирать отходы для утилизации. Процесс повышает долговечность покрытия и защищает корпус от коррозии, что особенно важно для морских судов. Вслучае необходимости далее идёт Grit Blasting для полного удаления краски
На просторах нашего образовательного проекта пррцесу ремонта судов посвящены пакеты Курсов
https://atsea.group/courses/vessel-drydock-shipyard-repair-for-engineers-si/
Всегда рады вам помочь
С уважением Команда Проекта AtSea

"Pop-up test" Парового Котла - Проверка Открытия Предохранительных Клапанов (Pressure Relief Valves)
Более детально о процедурах тестирования паровых котлов на наших сайтах atsea.ru и atsea.group в пакете курсов Promotion.
Ниже немного более подробно по операции Pop-up test
**Поп-ап тест** для парового котла — это процедура безопасности, предназначенная для проверки правильной работы предохранительного клапана (PRV) или safety valve. Этот тест гарантирует, что клапан открывается при заданном давлении, чтобы предотвратить превышение давления, которое может привести к катастрофическим последствиям:
---
### **Шаги для выполнения поп-ап теста:**
1. **Подготовка:**
- Убедитесь, что котел работает при нормальном рабочем давлении.
- Проверьте, что предохранительный клапан рассчитан на максимально допустимое рабочее давление (MAWP) котла.
- Ознакомьтесь с инструкциями производителя для конкретных процедур тестирования.
2. **Меры безопасности:**
- Наденьте соответствующее защитное снаряжение (СИЗ), например, перчатки и защитные очки.
- Убедитесь, что область вокруг котла свободна от препятствий и людей.
- Будьте осторожны с паром и выбросами высокого давления.
3. **Процедура тестирования:**
- Постепенно повышайте давление в котле до установленного давления предохранительного клапана (обычно указано на клапане или в руководстве котла).
- Наблюдайте за клапаном, чтобы убедиться, что он открывается ("срабатывает") при заданном давлении.
- Если клапан не открывается при установленном давлении, немедленно остановите котел и проверьте или замените клапан.
4. **Ручная проверка (опционально):**
- Некоторые клапаны имеют рычаг для ручной проверки. Осторожно поднимите рычаг, чтобы выпустить пар, и убедитесь, что клапан работает свободно.
- Отпустите рычаг и убедитесь, что клапан правильно закрывается без утечек.
5. **Документирование:**
- Запишите результаты теста, включая давление, при котором клапан открылся, и все наблюдения.
- Отметьте любые проведенные работы по техническому обслуживанию или ремонту.
6. **После теста:**
- Верните котел к нормальному рабочему давлению.
- Проверьте клапан на наличие утечек или повреждений после теста.
---
### **Важные замечания:**
- **Частота:** Поп-ап тесты должны проводиться регулярно, как того требуют местные нормативы или производитель котла
- **Техническое обслуживание клапана:** Если клапан не открывается при заданном давлении или не закрывается должным образом, его необходимо немедленно отремонтировать или заменить.
---

В процессе подготовки к покраске экипаж иногда по незнанию начинает паниковать когда завод красит поверхность после зачистки на которой образовался уже снова лёгкий ржавый налёт.
Здесь самое главное понять что такое - "Flash Rust" - и какие есть категории.
Более подробно в нашем телеграм
https://t.me/AtSeaGroup

Уважаемые коллеги вакансии открытые на Crude Oil Tanker - ниже для вас по ссылке
https://platform.atsea.group/vacancies/
Процесс трудоустройства:
1. Откликнитесь на вакансию
2. Команда проекта AtSea свяжется с вами
3.Подготовьтесь и Пройдите экспресс интервью если не хватает деталей обязательно поможем.
4. Согласовываем вашу кандидатуру с судовладельцем
5. Подписываете контракт
6. Получаете полезные детали
7. Посадка на борт судна.
Всегда рады вам помочь
С уважением
Александр Сергеевич и
Команда Проекта AtSea


AtSea – осуществляющая технический менеджмент крупнотоннажных танкеров, балкеров и контейнеровозов на данный момент ищет Технического Суперинтенданта с опытом проведения заводских ремонтов и сухих докований судна на класс.
Компания открывает позицию на должность Технического Супервайзера / Суперинтенданта для проведения организации ремонта судна в Китае.
Мы предлагаем:
• Работу в молодой частной динамично развивающейся судоходной компании управляющей современным танкерным, балкерным и контейнерным флотом. В менеджменте суда дедвейтом от 45 000 тонн и выше.
• Командировки на суда за рубеж.
• Первые 4-6 месяцев трудоустройства рабочее место в Китае на судоремонтной верфи с последующей работой в смешанном режиме (офис/командировки) на территории РФ и за рубежом.
Мы Ожидаем:
• Знание Английского Языка выше среднего, позволяющее легко вести переговоры и официальную переписку с представителями Класса, Подрядными организациями и представителями Судовладельца.
• Второго Механика, Старшего Механика, Электромеханика (с сильными знаниями механической части эксплуатации современных судов дедвейтом от 20 000 тонн и выше).
• Опыт Работы на судах Международных Судоходных Компаниях таких как Stolt, Marlow Navigation, Briese Schiffahrts, BSM, OSM, Columbia, Maersk, и другие в должности Электромеханика, Второго Механика, Старшего Механика.
• Опыт работы на Судах типа Tankers, Chemical Tankers приветствуется
• Знание специальности выше среднего.
• Опыт работы на борту судов при ремонте в сухих доках
• Опыт приемки судов в судостроительных заводах в качестве представителей судовладельца является большим плюсом.
• Рассмотрим кандидатов “в старт” без опыта работы в офисе судоходных компаний.
Основные задачи:
• Организация проведения заводского ремонта.
• Контроль выполнения работ со стороны подрядчиков.
• Ведение взаимодействия с представителями класса для обеспечения ремонта судна с последующей выдачей классовых документов.
• Мониторить и анализировать отчетности с судоремонтного завода и подрядных организаций.
• Подготовка на ежедневной основе документации по ходу ремонта судна в заводе и восстановлении механизмов на борту.
Заработная плата: Договорная по факту прохождения интервью.
Ваши резюме просьба направлять на адрес
[email protected]
[email protected]
Либо нам на Whatseapp +79787847916


Уважаемые Коллеги Судоходный Мир стремительно развивается и меняется.
Для того чтобы идти в ногу со временем и всеми нововаедениями в Судоходном мире Команда Проекта AtSea сегодня принимает участие в International Conference организованной Maritime Standard.
Проект AtSea, наши образовательные курсы на сайтах atsea.ru и atsea.group + онлайн платформа platform.atsea.group- это те места где мы делимся с вами самой свежей и актуальной информацией + знаниями уважаемые коллеги!
С уважением
Команда проекта AtSea

На сегодняшний день правила относительно выбросов будут все более жёсткими....поэтому уважаемые коллеги готовимся к новым нововведениям со стороны IMO. Fuel Oil and LO on board - курс который поможет вам коллеги
https://atsea.ru/courses/fuel-oil-and-lube-oil-on-board/.