Разработка Prey началась в 2011 году, после того как Bethesda Softworks получила права на франшизу от Human Head Studios. Изначально проект разрабатывался как продолжение оригинальной Prey 2006 года, но впоследствии был перезапущен как самостоятельная игра.
Разработкой занималась студия Arkane Studios, известная по играм Dishonored и Death of the Outsider. Они решили создать не просто сиквел, а совершенно новую историю, переосмыслив концепцию игры и ее сеттинг.
Команда Arkane уделяла большое внимание созданию атмосферы паранойи и непонимания, чтобы игрок чувствовал себя в ловушке не только физически, но и ментально. Они также сфокусировались на интерактивном геймплее, чтобы игрок мог сам решать, как он будет проходить игру: сражаться с врагами, уклоняться от них или использовать интеллект и окружающую среду в свою пользу.
В результате получилась игра, которая получила высокие оценки от критиков и игроков, завоевав звание одной из лучших игр 2017 года.